Воцерковление

Книги

Таинство Крещения.

Господь наш Иисус Христос сказал: "Если кто не родится от во-ды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3.5.)
Тем самым Он ясно указал на необходимость Таинства Креще-ния для человека, желающего войти в Небесное Царство и пребы-вать там в вечной радости с Богом, и в подтверждение Своих слов, во исполнение сказанных о Нём пророчеств, Сам принял Креще-ние от Иоанна Предтечи в водах Иордана.
Во время совершения Таинства Крещения после чтения специ-альных молитв и помазания освящённым маслом пришедшего кре-ститься человека, священник "крещает" (омывает. Церковн. славянск.) его освящённой Благодатью Святого Духа водой через троекратное погружение или обливание с произнесением слов: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святаго Духа, Аминь".
В этот момент Благодать Святого Духа как бы "облучает" всего человека, и под действием Благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек как бы заново рождается в новом качестве (почему Крещение и называют вторым рождением).
Кроме того, в Таинстве Крещения человеку нарекают имя; он обретает небесного покровителя в лице святого, чьё имя ему на-рекли; все совершённые им до Крещения грехи прощаются Богом, к новопросвещённому христианину приставляется наставник и хранитель души - Ангел Божий.
Полученную в Таинстве Крещения Благодать христианин несёт в себе до конца жизни, либо умножая Её в себе праведной жизнью, либо теряя через грехопадения.
Бог открыл нам через великого русского подвижника преподоб-ного Серафима Саровского, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого.
Подобно тому, как люди мира сего стремятся к стяжанию зем-ных богатств, истинный христианин стремится стяжать Благодать Святого Духа. Способов приобретения этого нетленного богатства много: это и "умная молитва", и творение дел милосердия, и слу-жение ближним, и множество других.
Каждый христианин индивидуально под руководством своего "духовника" идёт тем или иным путём служения Богу и стяжания Благодати. Но один путь, общий для всех христиан, это - на-сколько возможно частое посещение храма, участие в общей мо-литве, исповедь и причащение
Hosted by uCoz