Господь
наш Иисус Христос сказал: "Если кто не родится от во-ды и Духа,
не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3.5.)
Тем самым Он ясно указал
на необходимость Таинства Креще-ния для человека, желающего войти в
Небесное Царство и пребы-вать там в вечной радости с Богом, и в подтверждение
Своих слов, во исполнение сказанных о Нём пророчеств, Сам принял Креще-ние
от Иоанна Предтечи в водах Иордана.
Во время совершения
Таинства Крещения после чтения специ-альных молитв и помазания освящённым
маслом пришедшего кре-ститься человека, священник "крещает"
(омывает. Церковн. славянск.) его освящённой Благодатью Святого Духа
водой через троекратное погружение или обливание с произнесением слов:
"Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и
Святаго Духа, Аминь".
В этот момент Благодать
Святого Духа как бы "облучает" всего человека, и под действием
Благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек
как бы заново рождается в новом качестве (почему Крещение и называют
вторым рождением).
Кроме того, в Таинстве
Крещения человеку нарекают имя; он обретает небесного покровителя в
лице святого, чьё имя ему на-рекли; все совершённые им до Крещения грехи
прощаются Богом, к новопросвещённому христианину приставляется наставник
и хранитель души - Ангел Божий.
Полученную в Таинстве
Крещения Благодать христианин несёт в себе до конца жизни, либо умножая
Её в себе праведной жизнью, либо теряя через грехопадения.
Бог открыл нам через
великого русского подвижника преподоб-ного Серафима Саровского, что
цель христианской жизни есть стяжание Духа Святого.
Подобно тому, как люди
мира сего стремятся к стяжанию зем-ных богатств, истинный христианин
стремится стяжать Благодать Святого Духа. Способов приобретения этого
нетленного богатства много: это и "умная молитва", и творение
дел милосердия, и слу-жение ближним, и множество других.
Каждый христианин индивидуально
под руководством своего "духовника" идёт тем или иным путём
служения Богу и стяжания Благодати. Но один путь, общий для всех христиан,
это - на-сколько возможно частое посещение храма, участие в общей мо-литве,
исповедь и причащение