Воцерковление

Книги

Начало


ВОПРОС: С чего должен начинать своё "воцерковление" совре-менный человек, уверовавший в Бога и осознающий свою принад-лежность к Русской Православной Церкви?
ОТВЕТ: Прежде всего, каждый православный христианин должен иметь веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по вере.
Для того, чтобы иметь веру, недостаточно надеть на себя нательный крест, зайти в храм и поставить там свечу, пребывая в уверенности, что ты уже "православный".
Господь наш Иисус Христос неоднократно обличал в мало-верии даже Своих учеников, свидетелей Его многочисленных чу-дотворений, которые сами совершали множество чудесных деяний полученной от Него Cилой Святого Духа.
" Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда ", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас ". (Матф.17.20.)
Истинная Вера - Дар Божий. А даётся этот Дар тем, кто ис-кренне, от чистого сердца, жаждет получить Его.
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и от-ворят вам". ( Матф.7.7.)
Но для того, чтобы в душе человека поселилась жажда обре-тения Веры, этот человек должен заставить себя осознать, что вопрос о Боге, о Вере есть не просто "вопрос жизни и смерти", но Жизни и Смерти вечных.
Очевидно, каждый человек, хоть раз в жизни, но задумывался: кто я, зачем я живу, есть ли что-нибудь после смерти?
Но, к сожалению, большинство людей не ищет ответа на эти вопросы, а поглощённое заботами о "хлебе насущном", а кто и о новом "мерседесе насущном" или иных предметах роскоши или необходимости, старается вычеркнуть вопросы о Вечном из своего сознания или уж отложить их на "когда-нибудь потом ".

Страшно то, что этого "потом" может и не наступить.
Душа человека, живущего лишь одними заботами "века сего", под грузом накапливаемых в течение жизни грехов, задыхается и умирает, становится неспособной к восприятию явлений духов-ных, не способной даже захотеть познать Бога. Как ни печально, но число таких " мёртвых душ" в наше время катастрофически уве-личивается.
Те же, кто не заглушают в себе кроткий голос души, тос-кующей от разлуки со своим Творцом, раньше или позже задумы-ваются над вопросами о Боге: есть ли Он; если есть, то какой Он; какая церковь имеет правильное учение о Нём?
И если человек искренне желает получить на них ответы, не смущаясь своим окружением, национальными или какими-нибудь другими предрассудками, то Бог, видя чистое желание его сердца, непременно открывает ему Себя, давая возможность познания Ис-тины и приобщения ко Христу, который и есть: " Путь и Истина и Жизнь ". (Иоан.14.6.)
Необходимо также учесть, что идя путём ума, путём анализа и размышления, особенно учитывая современный объём доступной всем информации, можно довольно быстро придти к пониманию того, что Бог есть, но так и остаться с этим рассудочным бесплод-ным знанием.
Главный инструмент познания Бога - человеческое сердце, сердце страдающее, ищущее, томящееся от отсутствия в нём Бога. И, если оно не заполнено "через край" низменными страстями, завистью, злобой, сластолюбием, в нём всегда найдётся кро-шечный "живой" кусочек, способный почувствовать Бога, вместить в себя Его Любовь, стать начатком Спасения души.
Примером тому служит разбойник, распятый на кресте "по пра-вую сторону " от Господа Иисуса Христа. Вот как повествует об этом Евангелие:
"Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на ме-сто, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и на-чальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос избранный Божий".
" Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня , Господи , когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".(Выделено автором) ( Лук.23.32-36,39-43.)
В какова силаот Божьей Любви к Своему созданию!
В последние минуты жизни у разбойника проснулась совесть: он пожалел Распятого неповинно, и Распятый Бог простил ему все грехи и первым ввёл в Рай!

Все наши грехи простит нам Милосердный Господь, ЕСЛИ ЗАХОТИМ. ЕСЛИ ПОКАЕМСЯ. ЕСЛИ УСПЕЕМ.
ЕСЛИ НЕ УБЬЁМ СВОИ ДУШИ МНОЖЕСТВОМ ГРЕХОВ СДЕЛАВ ИХ НЕСПОСОБНЫМИ К ПОКАЯНИЮ.

Итак, для того, чтобы иметь Веру, нужно захотеть Её получить.
А пробудив в себе это желание, нужно просить Веры у Бога, подобно человеку, пришедшему ко Господу Иисусу Христу и про-сившему об исцелении своего сына, которому Христос сказал:
"Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верую-щему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: "верую, Господи! Помоги моему неверию. "(Марк.9.24.)
Христос, видя искреннее желание этого человека, помог "его неверию" и даровал ему Веру, а вместе с Ней и исцеление сына.
Вот также и нам, желающим получить Веру, нужно просить Её у Господа, и не рассудочно, с "холодным сердцем", а горячо, "со сле-зами", как просят порой дети желаемого у своих родителей.
И, если желание наше будет искренним и просьба неотступна, даст нам Господь и Веру, и бесчисленные подтверждения истин-ности Её.
Второе необходимое для "воцерковления" условие - знание ос-нов вероучения, то есть: Кто такой Бог? Чего Он от нас хочет? Что Он нам обещает? Кто такой Иисус Христос? Зачем Он пришёл? Чему Он учил?
Что такое Церковь? Зачем она нужна? Как нам жить по христи-ански?
На все эти вопросы дают ответ "Священное Писание" и "Свя-щенное Предание"- два столпа, на которых стоит Святая Собор-ная Апостольская Православная Церковь.

ВОПРОС: Что такое "Священное Писание"?
ОТВЕТ: Священным Писанием называется собрание книг, в ко-торых Сам Бог Духом Своим, через Святых Пророков и Апостолов, дал нам откровение о Себе, о истории взаимоотношений Бога и человека, о Царствии Небесном и о путях достижения Его.
Это собрание священных книг, объединённое в одну Книгу, на-зывается "Библия" (Библия-книга греческ.).

ВОПРОС: Что такое "Священное Предание"?
ОТВЕТ: Священное Предание - это собрание всех знаний о Бо-ге, о духовной жизни, которые даны нам Богом, кроме Священного Писания, через творения Святых Отцов, Постановления Святых Вселенских Соборов, весь многовековой опыт жизни Церкви, Её богослужебные тексты.
Священное Предание дополняет и раскрывает смысл и значение текстов Священного Писания, вводит нас непосредственно в прак-тику духовной жизни христианина.
Итак, для познания основ христианского вероучения и для дальнейшего совершенствования в духовной жизни необходимо иметь и изучать Библию - Священные Писания Ветхого и Нового Завета, которые:
"... могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличе-ния, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".(2 Тим.3.15.)
Причём, в первую очередь и главным образом, читать и изучать нужно Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, потому что именно по Новому Завету живёт уже две тысячи лет Церковь Хри-стова.
И, конечно же, невозможно начинающему христианину пра-вильно развиваться и совершенствоваться в Духе и Истине, не прибегая к духовной сокровищнице Священного Предания, творе-ниям Святых Отцов, руководству пастырей Церкви.
Дорога, идущая ко Христу, неминуемо приводит в Храм.


предыдущая|содержание|следующая
Hosted by uCoz