Воцерковление

Книги

 

Таинство Покаяния


ВОПРОС: Что такое Таинство Покаяния?
ОТВЕТ: Таинство Покаяния - это священнодействие, в котором священник, данною ему Силой Духа Святого, "разрешает" (развя-зывает, освобождает церковн. славянск.) от грехов кающегося хри-стианина.
Для того чтобы понять смысл Покаяния, необходимо подробнее разобрать понятие - "грех".
Грех - это нарушение Заповеди Божьей, преступление против Божьего Закона, в некотором смысле - самоубийство.
Грех страшен в первую очередь тем, что разрушает душу самого человека, творящего этот грех, ибо, совершая грех, человек теряет Благодать Святого Духа, лишается Благодатной защиты и стано-вится открыт губительным силам зла, нечистым духам, которые не замедляют тотчас же использовать возможность совершения раз-рушительных действий в душе грешника.
Действие греха в душе человека можно уподобить разбитому окну в доме, через которое из дома уходит тепло, и в дом врывают-ся холод, снег и ветер.
А поскольку тело и душа человеческие в этой земной жизни свя-заны воедино, то раны душевные становятся источником недугов телесных; и в результате страдают и тело, и душа.
Также важно понимать, что Заповеди Божьи, Его Закон даны нам как Дар Его Божественной Любви к нам, неразумным детям Его.
Бог в Заповедях Своих повелевает делать что-либо и не делать другого не потому, что Ему " просто так хочется ".
Всё, что Бог заповедал делать - полезно нам, а что запретил - вредно.
Даже обычный человек, любящий своего ребёнка, учит его: "пей морковный сок - он полезный, не ешь много конфет - это вредно". А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много кофет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок - нет. Поэтому он и сопротивляется слову отца, отталкивает стакан с соком и "закатывает истерику", требуя ещё сладкого.
Также и мы, взрослые "дети", больше стремимся к тому, что дос-тавляет нам удовольствие, и отвергаем то, что не соответствует нашим прихотям.
И, отвергая Слово Отца Небесного, совершаем ГРЕХ.
Бог, зная немощное и удобопреклонное ко греху естество чело-веческое и не желая погибели Своего творения, в числе прочих Даров Благодати, даровал нам Таинство Покаяния, как средство очищения от грехов, освобождения от их, губительных для чело-века, последствий.
Дав своим ученикам - Апостолам - власть прощать или не про-щать грехи человеческие (см. выше стр. 15.) , Христос, через Апостолов дал эту власть и апостольским преемникам - еписко-пам и священникам Церкви Христовой.
И ныне каждый православный епископ или священник облада-ет этой властью во всей полноте.
Всякий христианин, сознающий свои грехи и желающий от них очиститься, может придти в храм на исповедь и получить "разре-шение" (освобождение церковн. славянск.) от них.
Важно понимать, что Церковное Таинство Покаяния есть не просто возможность выговориться и тем "облегчить свою душу", как это принято в миру, но по сути своей это Таинство - действие Благодати, и, как и каждое действие Духа Святого, производит в душе человека реальные благотворные изменения.
Покаяние называют ещё "вторым крещением", так как в этом Та-инстве совершается, подобно Крещению, очищение от грехов, и душа вновь обретает блаженное состояние чистоты и праведности.
Приходящим к этому спасительному Таинству, ищущим исце-ления душевных недугов, нужно знать, что Таинство Покаяния состоит, как бы из четырёх частей или этапов.
1. Готовящийся к Таинству Покаяния христианин должен УМОМ ОСОЗНАТЬ свои грехи, проанализировать свою жизнь, понять, в чём и как он нарушил Заповеди Божьи, оскорбил Боже-ственную к нам Любовь.
2. Осознавший свои грехи, христианин должен СЕРДЦЕМ РАСКАЯТЬСЯ в них, оплакать своё недостоинство, просить у Бога помощи, чтобы впредь не осквернять себя ими.
3. Пришедший в храм, кающийся должен подойти на Исповедь и УСТАМИ ИСПОВЕДАТЬ (исповедовать - открыто признавать церковн. славянск.), то есть открыть перед священником свои грехи, прося у Бога прощения и, давая обещание, в будущем всеми си-лами души бороться с искушениями, вводящими в грех и вечную смерть.
4. Исповедав священнику свои грехи, получить от него РАЗРЕШЕНИЕ через чтение особой молитвы и осенение Знамени-ем Креста.
Только при наличии всех этих составных частей Таинство По-каяния совершается, и христианин получает благодатное исцеле-ние души от греховного недуга.
Нужно также отметить, что исповедь должна быть строго инди-видуальна, "лицом к лицу", так называемая "общая исповедь", когда священник читает всем сразу молитвы и список грехов, а потом по одному подходят за "разрешением", неправомочна.

Hosted by uCoz