Таинство Священства
ВОПРОС: Что такое
Таинство Священства?
ОТВЕТ: Собственно,
о Нём уже было рассказано, когда мы го-ворили о Благодати Святого Духа
и о даровании Её Гоподом Иису-сом Христом Апостолам, а ими через возложение
рук, "хиротонию", их преемникам-епископам и священникам Церкви.
Нужно лишь добавить,
что первые, описанные нами, шесть Та-инств могут совершаться как епископами,
так и священниками; Таинство же Священства, то есть наделение человека,
через воз-ложение рук и чтение особой молитвы, священнической Бла-годатью,
необходимой для совершения священнодействий, может совершаться только
епископами Христовой Церкви.
ВОПРОС: В чём разница
между епископами, священниками и другими священнослужителями?
ОТВЕТ: Разница в полноте
Благодати. Всю полноту Апостоль-ской Благодати, полученной ими от Господа
Иисуса Христа, имеют Епископы Церкви, как полноправные преемники Апо-столов.
Епикопы, поставляя
Пресвитеров (священников) для священно-служения, передают им часть апостольской
Благодати, достаточ-ную для совершения вышеупомянутых шести Таинств
и других священнодействий.
Кроме епископов и священников,
существует ещё чин Диаконов (диакония - служение греческ.), которые
при посвящении их полу-чают Благодать в той полноте, которой достаточно
им для выпол-нения их диаконского служения.
Иначе говоря, диаконы
сами не совершают священнодействий, но "служат", помогают
епископам и священникам совершать свя-щеннодействия.
Священники "священнодействуют
", то есть совершают шесть Таинств и менее значительные священнодействия,
учат народ Слову Божию и руководят духовной жизнью доверенной им паствы.
Епископы совершают
все священнодействия, которые могут со-вершать священники, и, к тому
же, совершают Таинство Священ-ства и возглавляют Поместные Церкви, или
входящие в них Епар-хии, объединяющие различное количество Приходов,
руководи-мых священниками.
"Между епископами
и пресвитерами, - говорит святой Иоанн Златоуст, - нет большого различия,
так как и пресвитерам предос-тавлено право учительства и церковного
управления, и что сказано относительно епископов, то же самое применимо
и к пресвите-рам. Одно только право посвящения возвышает епископов над
пресвитерами".
(Настольная книга священнослужителя
. Издание Московской Патриархии. Москва. 1983г. Стр. 339).
Нужно также добавить,
что посвящение диакона и священника совершается одним епископом, посвящение
же епископа должно совершаться не менее чем двумя, или более, епископами.