Воцерковление

Книги

Церковная жизнь христианина


ВОПРОС: С чего должен христианин начинать свою церковную жизнь?
ОТВЕТ: С выполнения четвёртой заповеди Божьей, которая гла-сит:
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота (шаббат-покой еврейск.) Господу, Богу твоему... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его". ( Ис-ход.20.8-12.)
Нельзя путать Субботу - День Покоя с днём, который в совре-менном календаре называется субботой, так как календарная суб-бота является шестым от понедельника днём недели.
Благословлённый же Богом седьмой день недели - Воскресенье, названный так потому, что в этот святой день совершилось вели-чайшее событие - Воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа.
Воскресный день и является для христиан Субботой, днём По-коя, который освящён Богом и в который христианин не должен делать никаких мирских дел.
Это относится и к зарабатыванию денег),которые берут работу на дом на выходные или "подрабатывают на стороне"), и к домаш-ней работе (стирка, уборка, приготовление пищи и т.д.).
Только люди, работающие на производстве с "непрерывным циклом" по "скользящему графику", например сталевары, военные, врачи "скорой помощи" и др., не несут на себе греха нарушения заповеди о Субботе.
Также не является грехом в этот день необходимая помощь ближним, уход за больными или престарелыми, посещение заклю-чённых в тюрьмах и прочие дела милосердия.
Все же остальные должны так рассчитывать свои дела, чтобы управляться с ними за шесть дней.
Однако нельзя понимать "покой Господу Богу твоему" как ниче-гонеделание, праздность или возможность предаваться развлече-ниям.
Воскресный день христианин должен посвящать общению с Бо-гом через посещение храма, молитву, чтение духовной литературы, творение дел милосердия.
Особенно важно в этот день посещение храма, участие в общей церковной молитве, присутствие при совершении главного цер-ковного Таинства - Божественной Литургии.
Именно с этого, с воскресного посещения храма Божия, и начи-нается церковная жизнь христианина.
Причём, если посещение храма в воскресеный день является непременной обязанностью христианина, то это не значит, что в остальные дни посещать храм не нужно.
Напротив, нужно стараться использовать каждую возможность посещения храма, участия в общей церковной молитве, научения проповедью священника, так как именно в храме христианин обре-тает полноту церковной жизни, наилучшую возможность стяжания Благодати Святого Духа.
Невозможно научиться водить автомобиль, не садясь за руль, также невозможно жить церковной жизнью, не посещая храм Бо-жий.
Нельзя также думать, что одно только посещение храма и мо-литва в нём являются достаточными для полноты духовной жиз-ни.
НЕОБХОДИМО УЧАСТИЕ В ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ.
Мы уже говорили о том, что "не родившийся от воды и Святого Духа" и не причащающийся Тела и Крови Христовых, не имеет возможности войти в Царствие Божие.
Поэтому, предполагая, что начинающий свою церковную жизнь уже принял Святое Крещение, поговорим подробней о необходи-мости Святого Причащения.
Как мы уже говорили в разделе о Таинствах, Посредством Таин-ства Причащения христианин реально соединяется со Христом, получает Благодать Святого Духа, которая очищает, освящает всё естество человека, укрепляет его душевные и телесные силы, огра-ждает его от воздействия демонических "чёрных" сил.
В наше время влияние этих сатанинских сил умножается с ката-строфической скоростью за счёт отступления от Бога всё большего количества людей, развращаемых пропагандой вседозволенности, призывами к обогащению как к главной цели жизни, одурманен-ных воздействием как на сознание, так и на подсознание оккульт-ной информации, активно распространяемой посредством телеви-дения, печати и радио.
Всё большее количество людей приобщается к непосредствен-ному общению с демонами, начиная заниматься колдовством, ма-гией, оккультным целительством, гаданиями, обращаясь к назы-ваемым Священным Писанием "человекоубийцами": колдунам, экстрасенсам, астрологам и прочим, явным или замаскированным, слугам сатаны.
Растёт число приверженцев скрыто-демонических восточных религий, явно или тайно сатанинских сект типа кришнаитов, аум-синрикёвцев, виссарнионитов, да и просто вышедшей из подполья Церкви Сатаны.
Современная музыка, фильмы, реклама в большинстве своём оказывают массированное разрушительное воздействие на челове-ческие души.
Единственным препятствием на пути распространения ок-культной эпидемии, спасительным убежищем души является Цер-ковь Христова, вооружённая непобедимой Силой - Благодатью Святого Духа.
Поэтому современному христианину необходимо чаще укреп-лять свою душу Благодатью через Причащение Святых Христовых Тайн.
По православной традиции, перед причащением христианин обязан приготовить свою душу к соединению с Господом, очистив её от грехов в Таинстве Покаяния.
Эти три действия: посещение храма, участие в таинствах Покая-ния и Причащения - и являются началом и основой церковной жизни православного христианина.
Итак, если вы решили начать свою церковную жизнь, вам необ-ходимо:
1. Обратиться с молитвой к Богу, прося Его даровать вам чис-тую, глубокую Веру, без которой нет спасения души.
2. Приобрести Священное Писание и прочитать Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Причём, прочитав его первый раз полностью, вновь открыть его сначала и каждый день читать по одной-две главы, не торопясь, внимательно, размышляя над про-читанным, стараясь вникнуть в смысл заложенного в тексте Боже-ственного Откровения. Хорошо и полезно при этом читать Толко-вания на новый Завет (например, Феофилакта Болгарского).
Современному человеку можно начинать знакомство со Свя-щенным Писанием с прочтения Детской Библии, в которой про-стым доступным языком изложена вся история взаимоотношений Бога и человека, кратко и ясно описаны земная жизнь Господа Ии-суса Христа и Его учение о Царствии Божием.
Желательно также приобрести и прочитать "Закон Божий", кни-гу, в которой объясняются основы вероучения, Заповеди Божьи, основные молитвы, правила поведения в храме.
3. Приобрести и начинать чтение святоотеческих книг, состав-ляющих сокровищницу духовных знаний.
Подбор святоотеческой литературы для чтения есть дело сугубо индивидуальное, совершаемое по благословению духовного на-ставника, но есть авторы, чьи труды, безусловно, понятны и по-лезны всем. Это: епископ Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадский, священник Григорий Дьяченко.
Из современных авторов можно рекомендовать книги иеромо-наха Серафима Роуза, архимандрита Иоанна Крестьянкина, архи-мандрита Амвросия Юрасова. И, конечно же, бесспорно душепо-лезное для всех чтение - Жития Святых.
4. Для того чтобы начать обучение молитве, а молитва - это от-нюдь не простое дело, необходимо приобрести "Православный Молитвослов" - сборник молитв, составленных святыми отцами, людьми, всю свою жизнь посвятившими служению Богу и на-столько очистившими свои души, что Господь сотворил их сосу-дами Благодати, проводниками Божественного Откровения.
Можно сказать, что Сам Дух Божий продиктовал святым отцам тексты молитв, которые Церковь впоследствии включила в сбор-ник для всеобщего употребления.
5. Необходимо молить Бога о даровании вам духовного руково-дителя-священника, которому вы смогли бы доверить свою душу для духовного руководства, "окормления" (от слова "кормчий" - человек, управляющий кораблём).
Проблема духовного руководства - это одна из важнейших про-блем в духовной жизни христианина.


 
предыдущая|содержание|следующая
Hosted by uCoz