Молебны
Молебнами называются
краткие богослужения, в которых священник от имени молящихся обращается
с молитвою к Господу Богу, Божьей Матери или святым.
Иногда такие молебны
соединяются с акафистом (акафист - не-седальный греческ., особо составленное
молитвословие, во время которого не положено сидеть) или с малым освящением
воды.
"Водосвятный"
молебен обычно заказывают христиане, имею-щие болящих близких или
сами страдающие от недугов, для того, чтобы, после прочтения священником
молитв о их здравии и освящения воды взять эту святую воду домой и
пить её с молитвой и верой, прося у Господа прощения грехов и избавления
от недугов.
По вере просящих,
Господь дарует Свою Благодатную помощь посредством святой воды.
Кроме общего "просительного"
молебна, бывают особые молеб-ны, например: молебен благодарственный
за получение от Бога помощи, молебен об исцелении больного, молебен
о путешест-вующих, об избавлении от засухи, затяжных дождей, перед
нача-лом полевых работ, перед началом обучения детей и многие дру-гие.
Обычно молебны и
панихиды служатся утром по окончании Божественной Литургии.
Если вы заказали молебен или панихиду, вам необходимо са-мим присутствовать
во время их служения и усиленно молиться вместе со священником, особенно
в тот момент, когда священник читает вашу записку с именами тех, о
ком вы молитесь.
Как уже говорилось
выше, приходить в храм нужно до начала богослужения для того, чтобы
успеть подать записки, приобрести свечи, поставить их и помолиться
перед иконами Господа, Божьей Матери и тех святых к кому вы хотите
обратиться за помощью.
Затем встаньте на
какое-либо место в храме, мужчины справа, а женщины слева от центра,
лицом к алтарю, и в течение всей служ-бы уже не сходите со своего
места.
Если у вас слабое
здоровье, или вы в преклонном возрасте, вы можете присутствовать на
богослужении сидя (обычно в западной части храма есть для этого скамейки),
вставая лишь в наиболее важные моменты богослужения.
Народная мудрость
гласит: "Лучше, сидя, думать о Боге, чем, стоя, о ногах".
Во время богослужения
старайтесь внимательно прислушиваться к чтению и пению, потому что
в словах молитв и песнопений заключена глубокая мудрость, в них передаются
чувства сердечного покаяния и радости о Господе, рассказывается о
подвигах свя-тых и о проявлениях Великой Милости Божьей к Своему созданию.
Старайтесь воспринимать
богослужение не столько слухом, сколько открытым сердцем; вдыхайте
в себя благодатную атмосфе-ру храма, отключитесь от мирских проблем
и поговорите с Богом.
Вспомните своё детство
и то доверие, с которым вы обращались со своими бедами к маме или
любимой бабушке, когда искали у них жалости и ласки; вспомните, какое
утешение дарила вам их любовь, и с таким же доверием откройте ваше
сердце Отцу Небес-ному; расскажите Ему про свои беды, поплачьтесь
о своих горе-стях, просите помощи и поддержки, просите прощения ваших
гре-хов и слабостей, и великое утешение получите от Его Божествен-ной
Любви; выйдете из храма обновлёнными, с тихим и уми-лённым сердцем,
ощущая всем своим существом Благодать и радость Духа Святого.
Ни одна земная мать
не имеет той полноты Любви, с какой Господь принимает скорбные воздыхания
человеческой души, обращённые к Нему.
Стоит только позвать
Его:"Господи!", как Он уже невидимо сто-ит рядом - Любящий,
Жалеющий нас, знающий немощь человече-ской души, готовый излить на
нас Благодатные Дары Своей Милости.
И только от нас самих,
от нашей прямоты и искренности, с ко-торой мы осудим свои грехи, от
нашего желания чистоты и Истины, от глубины нашей веры зависит - получим
ли мы сердечное утешение и Благодатную Помощь или отойдём скорбны
и неутешены.
С Богом нельзя хитрить,
Его невозможно обмануть, с Ним бес-полезно торговаться или пытаться
вступать в отношения "Ты - мне, я - Тебе".
"Блаженны чистые
сердцем, ибо они увидят Бога",- учит нас Евангелие. (Матф.5.8.)
Только чистое сердце
слушает Бог и наполняет его Своею Благодатью.
Мы имеем достаточно
сил для того, чтобы захотеть очистить своё сердце, чтобы заставить
себя без лукавства обращаться к Тому, Кто ради искупления нас от вечной
смерти добровольно отдал Себя на растерзание обезумевшей толпе, Кто
претерпел мучитель-ное унижение и страшную смерть ради дарования нам
Вечной Жизни.
И потому, наш долг
- понуждать себя на творение добрых дел, понуждать себя на подвиг
молитвы, очищать своё сердце от оск-верняющих его страстей, прибегая
к помощи и Покрову Матери-Церкви, укрепляя наши души всеми благодатными
средствами, которые в изобилии мы найдём в храме.
Для того, чтобы храм
стал вашим вторым и главным Домом, для того чтобы чувствовать себя
в нём "своим", чтобы пользоваться во всей полноте Благодатными
Дарами Святого Духа, нужно идти в храм и быть в нём, нужно учить свою
душу общению с Богом, и тогда Он Сам, как Отец и Учитель, видя ваше
старание, научит вас, держа Его за руку, идти по Пути Спасения.