Воцерковление

Книги

Молебны


Молебнами называются краткие богослужения, в которых священник от имени молящихся обращается с молитвою к Господу Богу, Божьей Матери или святым.
Иногда такие молебны соединяются с акафистом (акафист - не-седальный греческ., особо составленное молитвословие, во время которого не положено сидеть) или с малым освящением воды.
"Водосвятный" молебен обычно заказывают христиане, имею-щие болящих близких или сами страдающие от недугов, для того, чтобы, после прочтения священником молитв о их здравии и освящения воды взять эту святую воду домой и пить её с молитвой и верой, прося у Господа прощения грехов и избавления от недугов.
По вере просящих, Господь дарует Свою Благодатную помощь посредством святой воды.
Кроме общего "просительного" молебна, бывают особые молеб-ны, например: молебен благодарственный за получение от Бога помощи, молебен об исцелении больного, молебен о путешест-вующих, об избавлении от засухи, затяжных дождей, перед нача-лом полевых работ, перед началом обучения детей и многие дру-гие.
Обычно молебны и панихиды служатся утром по окончании Божественной Литургии.
Если вы заказали молебен или панихиду, вам необходимо са-мим присутствовать во время их служения и усиленно молиться вместе со священником, особенно в тот момент, когда священник читает вашу записку с именами тех, о ком вы молитесь.
Как уже говорилось выше, приходить в храм нужно до начала богослужения для того, чтобы успеть подать записки, приобрести свечи, поставить их и помолиться перед иконами Господа, Божьей Матери и тех святых к кому вы хотите обратиться за помощью.
Затем встаньте на какое-либо место в храме, мужчины справа, а женщины слева от центра, лицом к алтарю, и в течение всей служ-бы уже не сходите со своего места.
Если у вас слабое здоровье, или вы в преклонном возрасте, вы можете присутствовать на богослужении сидя (обычно в западной части храма есть для этого скамейки), вставая лишь в наиболее важные моменты богослужения.
Народная мудрость гласит: "Лучше, сидя, думать о Боге, чем, стоя, о ногах".
Во время богослужения старайтесь внимательно прислушиваться к чтению и пению, потому что в словах молитв и песнопений заключена глубокая мудрость, в них передаются чувства сердечного покаяния и радости о Господе, рассказывается о подвигах свя-тых и о проявлениях Великой Милости Божьей к Своему созданию.
Старайтесь воспринимать богослужение не столько слухом, сколько открытым сердцем; вдыхайте в себя благодатную атмосфе-ру храма, отключитесь от мирских проблем и поговорите с Богом.
Вспомните своё детство и то доверие, с которым вы обращались со своими бедами к маме или любимой бабушке, когда искали у них жалости и ласки; вспомните, какое утешение дарила вам их любовь, и с таким же доверием откройте ваше сердце Отцу Небес-ному; расскажите Ему про свои беды, поплачьтесь о своих горе-стях, просите помощи и поддержки, просите прощения ваших гре-хов и слабостей, и великое утешение получите от Его Божествен-ной Любви; выйдете из храма обновлёнными, с тихим и уми-лённым сердцем, ощущая всем своим существом Благодать и радость Духа Святого.
Ни одна земная мать не имеет той полноты Любви, с какой Господь принимает скорбные воздыхания человеческой души, обращённые к Нему.
Стоит только позвать Его:"Господи!", как Он уже невидимо сто-ит рядом - Любящий, Жалеющий нас, знающий немощь человече-ской души, готовый излить на нас Благодатные Дары Своей Милости.
И только от нас самих, от нашей прямоты и искренности, с ко-торой мы осудим свои грехи, от нашего желания чистоты и Истины, от глубины нашей веры зависит - получим ли мы сердечное утешение и Благодатную Помощь или отойдём скорбны и неутешены.
С Богом нельзя хитрить, Его невозможно обмануть, с Ним бес-полезно торговаться или пытаться вступать в отношения "Ты - мне, я - Тебе".
"Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога",- учит нас Евангелие. (Матф.5.8.)
Только чистое сердце слушает Бог и наполняет его Своею Благодатью.
Мы имеем достаточно сил для того, чтобы захотеть очистить своё сердце, чтобы заставить себя без лукавства обращаться к Тому, Кто ради искупления нас от вечной смерти добровольно отдал Себя на растерзание обезумевшей толпе, Кто претерпел мучитель-ное унижение и страшную смерть ради дарования нам Вечной Жизни.
И потому, наш долг - понуждать себя на творение добрых дел, понуждать себя на подвиг молитвы, очищать своё сердце от оск-верняющих его страстей, прибегая к помощи и Покрову Матери-Церкви, укрепляя наши души всеми благодатными средствами, которые в изобилии мы найдём в храме.
Для того, чтобы храм стал вашим вторым и главным Домом, для того чтобы чувствовать себя в нём "своим", чтобы пользоваться во всей полноте Благодатными Дарами Святого Духа, нужно идти в храм и быть в нём, нужно учить свою душу общению с Богом, и тогда Он Сам, как Отец и Учитель, видя ваше старание, научит вас, держа Его за руку, идти по Пути Спасения.

Hosted by uCoz